Не мощью единой…


Все статьи плоды наших экспериментов, результаты, которых проверенны на собственных автомобилях и автомобилях верных друзей.


Не мощью единой…

Subaru Impreza 1.5 через 100 тыс.км пробега

Появление модели с1,5-литровым 105-сильным мотором смутило поклонников Subaru. Тем не менее вопреки скептическим предсказаниям «полторашка» в России, как говорится, пошла.

  Особенностями технического обслуживания Subaru Impreza 1.5 с нами поделились специалисты раллийной команды АКRT и технического центра «Плеяда».

Двигатель

Главный плюс мотора объемом 1,5 л в том, что он некапризен. Требования к качеству масла не завышены: подойдет обычная синтетика с характеристиками, предусмотренными производителем. Обязательная периодичность замены масла – каждые 15 тыс. км, однако специалисты советуют сократить интервал до 10 тыс.км. Мотор имеет систему изменения фаз газораспределения на впуске, которая очень требовательна к качеству масла. Настоятельно рекомендуется использовать только оригинальный масляный фильтр. Иное решение может привести к течи сквозь завальцовку или через уплотнительную резинку.

  Практика показывает, что свечи выхаживают порядка 15 тыс. км. Такой же срок службы в летний период у воздушного фильтра. Зимой с учетом городской слякоти фильтр придется менять каждые 5-6 тыс.км.

  Приводные ремни генератора и кондиционера служат более 30 тыс.км. Однако их состояние желательно проверять на каждом ТО. Кроме того, раз в 30 тыс.км нелишне поменять топливной фильтр.

Механизм привода ГРМ верой и правдой ходит 100 тыс.км. Зато уж к этому пробегу придется раскошелиться. Вместе с ремнем потребуют замены два гладких ролика, один зубчатый, один ролик-натяжитель (в сборе) и один маленький ролик-«паразит». Если о нем забыть, вскоре он напомнит о себе характерной «погремушкой». Помимо роликов меняются сальники распредвалов и передний сальник коленвала (задний - только при снятии КП). Наконец, профилактической замены потребует помпа – если ее вдруг заклинит к 150 тыс.км пробега, то привод ГРМ придется ремонтировать заново.Также раз в 100 тыс.км наверняка потребуется замена прокладок клапанных крышек. А вот регулировать клапаны, как правило, не приходится даже после 200 тыс.км пробега.

Трансмиссия

Автомобиль агрегатируется 5-ступенчатой МКП или «автоматом». Вкупе со 105-сильным мотором обе коробки вопросов не вызывают. И в «механике», и в АКП масло подлежит замене через 30 тыс.км. В ручную коробку заливают синтетику75W90, в «автомат»- ATF Dexron III. На том же пробеге обновить масло следует и в редукторах. Напомним, что АКП имеет двухсекционную конструкцию, передний редуктор располагается в первой секции корпуса коробки. Как и «механика» редукторы работают на синтетике75W90.

После 50 тыс.км иногда начинают «потеть» сальники коробки. Ничего криминального в этом нет, однако бережливому хозяину порекомендуем их поменять. Процедура недолгая и недорогая, а трансмиссия будет с иголочки.

Срок службы сцепления в среднем составляет60-80 тыс.км. Меняется комплектом. Вместе со сцеплением рекомендуется поменять центрующий подшипник маховика.

Пробег 50 тыс.км может стать критичным для пыльников ШРУСов. Любое повреждение пыльников – сигнал о немедленной замене. Иначе менять придется сам ШРУС.

Ходовая часть

Передняя подвеска типа McPherson служит без нареканий. Пожалуй, только раз в 30 тыс.км придется менять стойки втулки стабилизатора. Больное место – задний сайлент-блок переднего рычага: увы, на наших дорогах он вряд ли прослужит дольше. Уже при пробеге порядка 100 тыс.км «подойдут» амортизаторы и шаровые опоры.

Задняя независимая многорычажка на машинах первых партий стучала на ухабах при работе в отбой. Дефект устранили. Сегодня жалоб на работу задней подвески практически нет. Отметим только необходимость замены шаровых опор (задних) раз в 50 тыс.км. Ну и спустя уже 100 тыс.км желательно поменять все сайлент-блоки.

Передние колодки выхаживают около 50 тыс.км, диски служат в два раза дольше. Задние – до 80 тыс.км, барабаны нелишне заменить при пробеге 120 тыс.км. Чтобы избежать ремонта или дорогостоящей замены, настоятельно рекомендуют каждые 50 тыс.км пробега смазывать суппорты.

К 60-й тысяче нередко появляется стук в рулевой рейке. Своевременная регулировка позволит забыть о нем навсегда. Если же стук проигнорировать, то на 100 тыс.км рейку придется поменять. Срок службы рулевых тяг и наконечников напрямую зависит от состояния пыльников. Целостность последних гарантирует тягам многие лета. Жидкость в ГУРе лучше заменить через 40-60 тыс.км пробега. Иначе придется менять недешевый насос гидроусилителя.

Ступичные подшипники желательно держать под контролем, проверяя их состояние при каждом плановом визите на ТО. Хотя практика и показывает, что подшипники исправно служат более 100 тыс.км, о диагностике забывать не следует.

  Никита КОТРОВСКИЙ

 

 

 Примерная стоимость запасных частей

Наименование   Цена/руб.
Фильтр маслянный        380,00
Фильтр топливный      1000,00
Фильтр воздушный      1100,00
Свечи зажигания        600,00
Приводной ремень генератора        880,00
Приводной ремень кондиционера      3500,00
Комплект ГРМ   16000,00
Сальник коленвала        150,00
Помпа      4500,00
Прокладки клапанных крышек        300,00
Сальник КПП        300,00
Комплект сцепления   12000,00
Пыльник ШРУСа          80,00
ШРУС   15000,00
Стойки стабилизатора передние      2000,00
Втулки стабилизатора передние        400,00
Шаровая опора      1300,00
Колодки тормозные передние      4200,00
Диски тормозные      3500,00
Колодки тормозные задние      3000,00
Рулевая рейка   30000,00
Насос ГУРа   40000,00

 




 


19.01.2013 Ралли Золотые Купола
Золотые Купола 2013
18.01.2013 Ралли Ермак
Ралли Ермак